Журналы

№1 (5) 2010

Содержание

Строительство, реконструкция, ремонт и содержание.

О проектировании автомагистралей в Республике Беларусь

В статье рассматриваются вопросы обоснования класса и категории, которым должны соответствовать дороги, связывающие Минск с областными центрами.

С. В. Костин

Определение состава и состояния глинистых грунтов при контроле качества земляных работ

В статье предложены ускоренные методы определения состава и оптимальной влажности глинистых грунтов, разработанные в результате проведенных исследований. Эти методы могут найти широкое применение при операционном контроле качества земляных сооружений.

В. Н. Яромко

Некоторые вопросы содержания и текущего ремонта магистральных автомобильных дорог

В статье рассмотрены некоторые проблемные вопросы содержания и текущего ремонта магистральных автомобильных дорог. Проведен сравнительный анализ применяемых технологий устройства защитных слоев. Предложена для апробации в местах образования колеи схема устройства защитного слоя с применением армирующих материалов.

А. В. Бусел, Н. В. Радьков, А. Н. Евсикова

Дорожно-строительные материалы, конструкции и технологии

Лабораторные исследования моделей дорожных одежд с армирующими прослойками из геосинтетических материалов

В статье приведены результаты лабораторных испытаний дорожных конструкций, моделирующих слой щебеночного основания и подстилающий песчаный слой, а также эти слои с расположенной между ними армирующей прослойкой из экструдированной двуосноориентированной георешетки или нитепрошивной геосетки.

В. В. Штабинский, Д. П. Гракович, Е. А. Скворцов

Модифицированные битумы для дорожного строительства

В статье представлены результаты изучения битумов, модифицированных присадками различного функционального действия. Изучено их влияние на термоокислительную стабильность (ТОС) и адгезионные свойства. Определено, что только при совместном введении сульфонатной присадки С-150, повышающей ТОС, и адгезионной «Азол» возможно одновременно увеличить адгезию и устойчивость к старению окисленного битума. Повышение качества вяжущего путем комплексного модифицирования обеспечит увеличение срока службы дорожного покрытия, что приведет к снижению затрат на его текущий и капитальный ремонт.

М. М. Михалюк, С. М. Ткачев

Повышение долговечности слоев асфальтобетонного покрытия за счет использования полимерных латексов серии «Butonal»

В статье приведены результаты исследования асфальтобетона, модифицированного полимерными латексами серии «Butonal». Исследования показали, что асфальтобетоны, полученные с использованием латексов серии «Butonal», отвечают требованиям, которые предъявляются к горячему асфальтобетону, превосходя его по показателям долговечности.

На основании результатов теоретических и экспериментальных работ можно сделать вывод о возможности расчета на долговечность конструктивных слоев из асфальтобетона, модифицированного полимерными латексами для повышения долговечности дорожной одежды нежесткого типа.

В. Ф. Невингловский, А. М. Онищенко, В. В. Мозговой, О. А. Макарчев

Испытание цементо- и асфальтобетонных образцов с ограниченной массой методом динамического индентирования

В работе рассмотрены особенности контроля цементо- и асфальтобетонных образцов с ограниченной массой методом динамического индентирования. Исследовано влияние соотношения масс индентора и испытываемого образца на параметры испытательного удара. Показано, что использование параметров активного этапа удара в качестве косвенной характеристики прочности позволяет значительно снизить требования к массе образца. Применительно к прибору ИПМ-1А получены значения минимальной массы образца, необходимой для корректного проведения измерений.

О. В. Мацулевич, Д. Г. Игошкин, В. А. Рудницкий

К вопросу о формировании структуры дорожных бетонов на основе эмульсионно-минеральных смесей

В статье представлены и проанализированы результаты исследования явлений распада битумных эмульсий при контакте с минеральными материалами, коалесценции и увеличения когезии эмульсионно-минеральных смесей, а также возможные способы управления этими явлениями. Показана необходимость комплексной оценки явлений, происходящих при формировании структуры дорожного бетона из эмульсионно-минеральной смеси, и создания методов испытаний, учитывающих специфические процессы, происходящие при этом.

П. В. Вавилов, С. Е. Кравченко

Структурообразование тонкодисперсных цементсодержащих систем в присутствии гидрофобизатора

В статье приведены результаты исследования особенностей формирования кристаллических структур бетонов в присутствии гидрофобизатора олеата аммония, гидрофилизатора оксиэтилированного нонилфенола, а также продукта взаимодействия Si(OH)4 с глицерином, обеспечивающего ускоренное твердение материала.

С. Н. Леонович, Г. Л. Щукин, А. Л. Беланович, В. П. Савенко, А. И. Пелюшкевич

Применение торфа в асфальтобетоне

В статье рассматривается применение торфа как эффективной стабилизирующей и активирующей добавки для асфальтобетона.

Я. Н. Ковалев, С. С. Будниченко

Снижение температуры приготовления и укладки асфальтобетонных смесей

В статье представлены результаты исследований свойств битума с введением добавок, понижающих температуру приготовления и укладки асфальтобетонной смеси. Представлены результаты лабораторных исследований горячих асфальтобетонов, уплотненных при различных температурах от 140 °C до 80 °C.

Н. В. Радьков, М. Г. Жуковин, У. Г. Сушкевич, А. С. Мазуренок

Прогнозирование расчетного срока службы и остаточного ресурса асфальтобетонных покрытий на основе учета усталостных явлений

В статье рассмотрены теоретические основы прогнозирования расчетного срока службы, остаточного ресурса асфальтобетонных покрытий на основе учета усталостных явлений, а также методы определения усталостной повреждаемости.

С. Е. Кравченко

Машины и механизмы

Планирование годового количества рабочего времени и годовой наработки строительных и дорожных машин

В статье рассматриваются вопросы планирования годового количества рабочего времени и годовой наработки строительных и дорожных машин с учетом изменения простоев в технических обслуживаниях и ремонтах на любом этапе наработки с начала их эксплуатации.

А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, А. Н. Сидоров

Организация и безопасность дорожного движения

Прогноз дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими на дорогах общего пользования методами сезонной декомпозиции и экспоненциального сглаживания

Одним из ключевых элементов в исследовании безопасности дорожного движения является анализ и прогнозирование дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В статье рассмотрена методика прогнозирования дорожно-транспортных происшествий на основе трендсезонных моделей. Для построения прогноза использованы методы сезонной декомпозиции Census II и экспоненциального сглаживания.

О. Н. Куцевол

Повышение экологической безопасности автомобильных дорог путем снижения негативного воздействия дорожно-транспортного комплекса на животный мир

В статье рассматривается негативное воздействие, которое оказывает дорожно-транспортный комплекс на животный мир придорожных территорий, предлагаются мероприятия по снижению этого воздействия.

О. В. Бурова

Совершенствование методов оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог

Первостепенной задачей в дорожной отрасли является создание четкой системы оценки работоспособности автодороги на основании разработанных методов измерений и требований. В статье проводится анализ современных практических методов оценки транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог на основании данных диагностики и предлагается применение на практике полученных результатов при назначении ремонтных мероприятий.

Ю. В. Буртыль, И. И. Леонович

Год под знаком качества

О работе государственного предприятия «Белдорнии» по повышению качества, гармонизации отечественной и европейской нормативной базы

В. К. Шумчик

Проблемы и суждения

Аварии сооружений и их учет при научном и нормативном обеспечении мостостроения

В статье проанализирована аварийная ситуация мостового сооружения в процессе укрупнительной сборки. Приведены данные экспериментальных исследований болтов при их внецентренном растяжении. Проанализированы причины замедленного разрушения болтов в процессе аварии. Сформулированы рекомендации по предотвращению хрупкого разрушения болтов мостовых сооружений.

Е. А. Мойсейчик

Производственный опыт

Тонкослойные асфальтобетонные покрытия по технологии «ТОНФРИЗ-СЛОЙ»

Горячая асфальтобетонная смесь на полимербитумном вяжущем – наиболее перспективный материал для устройства тонких фрикционных износостойких защитных слоев покрытий. По сравнению с другими типами горячих асфальтобетонов данный материал обладает высокой водонепроницаемостью, коррозионной стойкостью и износостойкостью, а также характеризуется повышенной устойчивостью к длительному воздействию воды и противогололедных реагентов. В статье описан опыт устройства тонкослойного асфальтобетонного покрытия по технологии «ТОНФРИЗ-СЛОЙ» (аналог Novaсhip) на автомобильной дороге М-1/Е30.

Д. М. Русецкий

Применение бетонов нового поколения для производства железобетонных конструкций

П. А. Мицкевич, В. Г. Красюк

Универсальный метод – новые возможности

А. Г. Пугач, Г. В. Сылка

Стандартизация

Технические нормативные правовые акты, действующие в дорожном хозяйстве по состоянию на 10.03.2010

Вести из регионов

Дороги Могилевщины

Социальная сфера

Физкультурно-оздоровительный комплекс УО ГУЦ «Белдорстрой»

Страницы истории

Дороги, ведущие к победе