Мембранная технология ремонта жестких покрытий автомобильных дорог

В настоящее время большое количество участков автомобильных дорог с жестким покрытием и ездового полотна искусственных сооружений требуют ремонта.

Одним из основных направлений решения этой проблемы является устройство мембранных промежуточных прослоек на границе «бетон – асфальтобетон», обеспечивающих компенсацию и снижение касательных напряжений, вследствие чего повышается долговечность покрытия.

Область применения

Технология предназначена для устройства защитных и защитно-гидроизоляционных слоев покрытий при ремонте дорог и ездового полотна искусственных сооружений.

Эффективность

Покрытие, устроенное по мембранной технологии, обладает высокой трещиностойкостью. Применение мембранной технологии на мостовых сооружениях придает асфальтобетону высокую водонепроницаемость покрытия, что способствует дополнительной гидроизоляции, обеспечивающей защиту от коррозионного разрушения несущих конструкций искусственных сооружений.

Межремонтный срок службы таких покрытий увеличивается в 2–2,5 раза.

Экономический эффект от внедрения данной технологии составляет:

  • при ремонте цементобетонных покрытий – 0,15-0,2 USD на 1 м2;
  • при ремонте покрытий мостового полотна – 1,5-1,8 USD на 1 м2.

Описание технологии

Основу данной технологии составляет специальный состав асфальтобетонной смеси с использованием модифицированного битума, укладываемой на предварительно распределенный модифицированный битум или битумополимерную эмульсию (мембрану) при устройстве защитных и защитно-гидроизоляционных покрытий автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Такой технологический прием обеспечивает насыщение нижней части защитного покрытия вяжущим в момент уплотнения укладываемой смеси на 2/3 его толщины. Это обстоятельство позволяет материалу защитного слоя приобретать повышенные деформативные свойства и обеспечивать ему высокую трещиностойкость, а также воспринимать температурные и динамические нагрузки без преждевременного разрушения покрытия.

Внедрение

По данной технологии устроены защитно-гидроизоляционные покрытия на мостах через реки: Сож (г. Ветка); Березина (г. Борисов); Неман (пос. Лунно); Неман (г. Гродно); Припять (г. Мозырь); Ока (г. Подольск, РФ), а также на 10 путепроводах. Кроме этого, отремонтировано около 30 км дорог с цементобетонным покрытием.

Нормативный документ

ТКП 203-2009 «Автомобильные дороги. Правила устройства покрытий и защитных слоев покрытий по мембранной технологии», СТБ 2036-2010 «Смеси асфальтобетонные литые холодные для устройства защитных слоев. Технические условия».