Покрытие для автомобильных дорог с использованием асфальто-цементного композиционного материала (АЦМ)

Существуют объекты с особо тяжелыми условиями эксплуатации, на которых применение традиционных материалов (асфальтобетон, цементобетон) не позволяет получить долговечное покрытие с требуемыми эксплуатационными свойствами. Уже после первого года эксплуатации появляются недопустимые дефекты покрытия в виде колеи, сдвиговых деформаций, сетки трещин и т. д.

Одним из способов повышения прочностных свойств покрытий, наряду с применением при приготовлении асфальтобетонных смесей модифицированных битумов или битумов с высокой вязкостью, является использование технологии устройства полужестких покрытий.

Область применения

Покрытия из асфальто-цементного композиционного материала (далее – АЦМ) устраиваются на участках автомобильных дорог и объектах с особо тяжелыми условиями эксплуатации (подходы и территория логистических центров, места остановок общественного транспорта, стоянки автотранспорта, регулируемые перекрестки, пункты пропуска автотранспорта и иные объекты).

Эффективность

Эффективность применения АЦМ достигается за счет увеличения срока службы покрытия, улучшения эксплуатационных свойств, а также возможности устройства покрытий различной цветовой гаммы.

Устроенное с применением АЦМ покрытие по прочности сопоставимо с цементобетонным, а по величине коэффициента температурного расширения-сжатия близко к асфальтобетонному, что позволяет не проводить специальные мероприятия по устройству швов расширения-сжатия.

Описание технологии

АЦМ представляет собой материал, полученный путем пропитки асфальтобетона из смесей специального состава цементным раствором.

Устройство покрытия из АЦМ выполняется в два этапа. На первом этапе укладывается слой асфальтобетона из смесей специального состава. На втором этапе устраивается пропитка асфальтобетона цементным раствором.

Внедрение

Технология внедрена КУП «Брестоблдорстрой» (ДРСУ-138) на автомобильной дороге Н-455 Гутовичи – Сбироги – Карабаны.