Технология устройства покрытий из асфальтобетонных смесей с полимерными наполнителями

Одной из основных причин, вызывающих преждевременное разрушение асфальтобетонных покрытий, является низкое качество применяемых нефтяных битумов. Одним из способов улучшения прочностных свойств асфальтобетона является использование модифицированных битумов. Однако высокая стоимость импортных модификаторов приводит к значительному удорожанию асфальтобетонной смеси. Кроме того, приготовление модифицированных битумов требует специального дорогостоящего оборудования.

Специалистами института разработана новая технология устройства покрытий с улучшенными свойствами и не требующая дооснащения асфальтобетонных заводов дополнительным оборудованием.

Область применения

Технология предназначена для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог I-III категорий и ездового полотна мостовых сооружений с улучшенными физико-механическими и реологическими свойствами.

Эффективность

Применение технологии позволит:

  • устраивать покрытие автомобильных дорог с улучшенными физико-механическими характеристиками, срок службы которого в 1,5–2 раза выше срока службы традиционного асфальтобетона;
  • заменить дорогостоящие импортные модификаторы;
  • выпускать асфальтобетонную смесь малыми партиями;
  • решить экологическую проблему утилизации изношенных автомобильных шин.

В связи с тем, что полимерные наполнители вводятся непосредственно в смеситель, отпадает необходимость в специальном оборудовании для модификации битума, котлов для транспортировки к месту укладки, переналадки оборудования асфальтобетонных заводов и изменения режимов приготовления асфальтобетонной смеси.

Описание технологии

В качестве полимерных наполнителей применяются продукты переработки полимерных материалов:

  • резина дробленая регенерированная крупностью помола 0,3–0,6 мм;
  • акриловое волокно с длиной волокон до 2,0 мм.

Полимерный наполнитель подают в смеситель по линии подачи целлюлозного волокна одновременно с минеральными материалами.

Приготовленную асфальтобетонную смесь с резиной дробленой необходимо выдерживать в бункере-накопителе в течение 1–2 часов.

Для укладки смеси с использованием резины дробленой необходимо применять асфальтоукладчик с виброуплотняющим брусом.

Работы по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей с использованием полимерных наполнителей рекомендуется выполнять при температуре воздуха не ниже 10°С.

Внедрение

Технология внедрена на объектах Республики Беларусь и Российской Федерации:

  • а/д М-10 Граница Российской Федерации – Гомель – Кобрин, км 423,0 –км 431,5 (мост через р. Оку);
  • а/д М-5 «Урал» Москва – Челябинск (мост через р. Ока);
  • а/д Р-71 Могилев – Славгород;
  • на автомобильной дороге М-6 Минск – Гродно – гр. Республики Польша (мост через р. Воложинка);
  • а/д Р-14 Полоцк – Миоры – Браслав (мост через р. Нача).

Нормативный документ

ДМД 02191.2.041-2010 «Рекомендации по приготовлению и применению асфальтобетонных смесей с полимерными наполнителями».