Гидроизоляционное покрытие мостового полотна искусственных сооружений

В настоящее время многие искусственные сооружения, особенно построенные в советские годы, требуют ремонта. И здесь большое значение приобретает ремонт гидроизоляции мостовых конструкций.

Традиционные технологии ремонта гидроизоляции мостов дорогостоящи и зачастую неэффективны. Государственным предприятием «БелдорНИИ» разработан состав вибролитого асфальтобетона на битумополимерном вяжущем для устройства покрытий проезжей части мостовых сооружений, который является не только основным покрытием, но и гидроизоляцией.

Область применения

Технология предназначена для устройства покрытий мостового полотна искусственных сооружений из жесткой вибролитой асфальтобетонной смеси специального состава, приготовленной на основе битумополимерного вяжущего или с резиновой крошкой.

Применяется как на мостах с железобетонными пролетными строениями, так и мостах с металлическими пролетными строения с ортотропными плитами.

Эффективность

Технология позволяет:

  • отказаться от устройства дополнительной гидроизоляции мостового полотна за счет обеспечения водонепроницаемости вибролитого асфальтобетона;
  • повысить гидроизоляционные и деформационные свойства вибролитого асфальтобетона за счет содержания модифицированного битума (до 8 %);
  • обеспечить высокие показатели прочности и сдвигоустойчивости покрытия за счет высокого содержания щебня (до 65 %).

В случае использования резиновой крошки возможно применение любого асфальтосмесительного оборудования.

Описание технологии

Покрытие мостового полотна из вибролитого асфальтобетона устраивается толщиной от 4 до 5 см.

При укладке смесей асфальтоукладчиком с активным трамбующим брусом и виброплитой дополнительное уплотнение не требуется. В случае укладки смесей асфальтоукладчиком с пассивным трамбующим брусом и виброплитой уплотнение осуществляется путем прохода гладковальцового катка массой от 5 до 8 т с включенным вибратором за один-два прохода.

Требуемая шероховатость асфальтобетонного покрытия обеспечивается путем россыпи обработанного вяжущим щебня фракции от 5 до 10 мм и его последующим втапливанием с помощью гладковальцового катка.

Внедрение

Мост через р. Западную Двину на юго-западном обходе г. Витебска; мост через р. Березину в г. Борисове.

Нормативный документ

СТБ 2074-2010 «Смеси асфальтобетон­ные вибролитые и вибролитой асфальтобетон. Технические условия»; ДМД 02191.2.022-2009 «Рекомендации по повышению водонепроницаемости одежды ездового полотна мостовых сооружений».