Лента битумная для сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог

Рост мировых цен на энергоносители оказывает влияние на стоимость сборных железобетонных конструкций, производимых с использованием Стыки сопряжения смежных ранее уложенных и новых полос асфальтобетонных покрытий наиболее подвержены разрушению. Эту проблему решает применение ленты из битумно-полимерного вяжущего.

Область применения

Лента, изготавливаемая из битумно-полимерного вяжущего, предназначена для обеспечения хорошего сцепления смежных полос укладываемого асфальтобетона.

Эффективность

Применение битумно-полимерной ленты позволяет:

  • снять ограничение по длине полосы укладки асфальтобетона;
  • увеличить производительность асфальтоукладочного комплекса на 10%–20%;
  • улучшить показатель ровности покрытия;
  • предотвратить образование продольных трещин.

Описание технологии

Лента битумная изготавливается в специальных установках из предварительно приготовленного органического вяжущего, полученного смешением в нагретом состоянии битумов нефтяных, полимеров, пластификаторов и структурирующих добавок.

При применении ленту извлекают из упаковки и раскладывают вдоль кромки ранее уложенной полосы асфальтобетонного покрытия, затем удаляют защитный слой ленты и прикладывают поверхностью к торцевой поверхности ранее уложенной полосы асфальтобетонного слоя.

При толщине асфальтобетонного слоя менее 4 см лента укладывается вровень с верхней кромкой уложенной полосы покрытия, более 5 см –по нижней кромке.

Внедрение

Автомобильная дорога М-2 Минск – Национальный аэропорт «Минск», км 13,4 – км 26,6; автомобильная дорога М-9 Кольцевая дорога вокруг города Минска и др.

Нормативный документ

СТБ 1937-2009 «Лента битумная для сопряжения смежных полос асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Технические условия».