Важность качественной дорожной разметки для повышения безопасности движения и пропускной способности автомобильных дорог с соответствующим экономическим эффектом подтверждается большим числом отечественных и зарубежных исследований. Снижение аварийности за счет нанесения разметки составляет 10 %–50 % в зависимости от ее вида, интенсивности и условий движения. Являясь важным средством организации, упорядочения движения транспортных потоков, она позволяет без больших финансовых затрат увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги.
До 2007 года в Республике Беларусь традиционно применялись металлические барьерные ограждения. Такая конструкция ограждений практически исключает возможность выезда транспортных средств на полосу встречного движения, однако в случае наезда на ограждение возможны серьезные повреждения автомобилей, травмы водителей и пассажиров. Поэтому за рубежом вместо традиционного металлического барьерного ограждения предлагается использование его канатного аналога.
В соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами в Республике Беларусь коэффициент сцепления определяется приборами ПКРС-2у, прибором маятникового типа. При применении других приборов их показания должны быть приведены к показаниям ПКРС-2у. Кроме того, используемые приборы должны быть внесены в реестр средств измерений. В настоящее время только прибор ПКРС-2у отвечает этим требованиям.