Тросовые дорожные ограждения

Основной технологией устройства защитных слоев асфальтобетонных покрытий автодорог в Республике Беларусь является поверхностная обработка, которая позволяет повысить коэффициент сцепления колеса с покрытием и гидроизоляцию лежащих ниже слоев в дорожной одежде. Существующие дорожные одежды по своим эксплуатационным характеристикам будут не способны выдерживать нагрузку на ось 12 и более тонн. Возникает проблема сохранения существующей сети автодорог от разрушительного воздействия автотранспорта.

До 2007 года в Республике Беларусь традиционно применялись металлические барьерные ограждения. Такая конструкция ограждений практически исключает возможность выезда транспортных средств на полосу встречного движения, однако в случае наезда на ограждение возможны серьезные повреждения автомобилей, травмы водителей и пассажиров. Поэтому за рубежом вместо традиционного металлического барьерного ограждения предлагается использование его тросового аналога.

Государственным предприятием «БелдорНИИ» проведены экспериментальные исследования и разработаны конструкции тросовых дорожных ограждений применительно к условиям Республики Беларусь.

Область применения

Тросовое ограждение устанавливается на разделительной полосе автомобильной дороги — для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.

Эффективность

Применение технологии позволит:

  • повысить безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
  • снизить металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;
  • уменьшить расходы на техническое обслуживание (ремонт, окраска и т. п.);
  • осуществлять быструю замену элементов после столкновения с ограждением транспортных средств без значительных трудозатрат и применения специального оборудования.

Даже после неоднократных наездов тросовое ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.

Описание технологии

Рабочие параметры троса: статическая нагрузка на разрыв — 190 кН; предварительное напряжение — 155 кН; диаметр троса — 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).

В 2011 году в г. Дмитрове (РФ) на испытательном полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» сотрудниками государственного предприятия «БелдорНИИ» были проведены испытания новой 4-тросовой конструкции. В результате был получен сертификат соответствия на тросовое ограждение повышенной удерживающей способности.

Внедрение

Автомобильные дороги: М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, км 19,8; Р-53 Слобода – Новосады, км 5 – км 12; Р-23 Минск – Микашевичи, км 15,27 – км 17,64; км 17,70 – км 18,97.

Нормативный документ

ТУ BY 102307985.550-2007 «Ограждения дорожные тросовые (опытная партия)», ДМД 02191.3.013-2007 «Рекомендации по установке и ремонту ограждения дорожного тросового»; СТБ 2261-2012 «Ограждения дорожные канатные. Общие технические условия».