Канатные дорожные ограждения

До 2007 года в Республике Беларусь традиционно применялись металлические барьерные ограждения. Такая конструкция ограждений практически исключает возможность выезда транспортных средств на полосу встречного движения, однако в случае наезда на ограждение возможны серьезные повреждения автомобилей, травмы водителей и пассажиров. Поэтому за рубежом вместо традиционного металлического барьерного ограждения предлагается использование его канатного аналога.

Государственным предприятием «БелдорНИИ» проведены экспериментальные исследования и разработаны конструкции канатных дорожных ограждений применительно к условиям Республики Беларусь.

Область применения

Тросовое ограждение устанавливается на разделительной полосе автомобильной дороги — для предотвращения преднамеренных и непреднамеренных переездов транспортных средств через дорогу, а также для разделения транспортных потоков встречных направлений.

Эффективность

Применение технологии позволит:

  • повысить безопасность для транспортных средств за счет травмобезопасных (сминаемых) стоек и характеристик троса;
  • снизить металлоемкость по сравнению с применяемыми в настоящее время металлическими ограждениями волнового профиля;
  • уменьшить расходы на техническое обслуживание (ремонт, окраска и т. п.);
  • осуществлять быструю замену элементов после столкновения с ограждением транспортных средств без значительных трудозатрат и применения специального оборудования.

Даже после неоднократных наездов канатное ограждение можно эксплуатировать, обеспечивая безопасность дорожного движения.

Описание технологии

Рабочие параметры каната: статическая нагрузка на разрыв — 190 кН; предварительное напряжение — 155 кН; диаметр троса — 19 мм (3 пряди по 7 проволок в каждой).

В 2011 году в г. Дмитрове (РФ) на испытательном полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» сотрудниками государственного предприятия «БелдорНИИ» были проведены испытания новой 4-канатной конструкции. В результате был получен сертификат соответствия на канатное ограждение повышенной удерживающей способности.

Нормативный документ

ТКП 508-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения канатные. Правила монтажа, ремонта и содержания».

СТБ 2261-2012 «Ограждения дорожные канатные. Общие технические условия».