Структурная дорожная разметка

Важность качественной дорожной разметки для повышения безопасности движения и пропускной способности автомобильных дорог с соответствующим экономическим эффектом подтверждается большим числом отечественных и зарубежных исследований. Снижение аварийности за счет нанесения разметки составляет 10 %–50 % в зависимости от ее вида, интенсивности и условий движения. Являясь важным средством организации, упорядочения движения транспортных потоков, она позволяет без больших финансовых затрат увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги.

Структурная разметка является эффективным средством организации дорожного движения, ее применение позволяет повысить световозвращение горизонтальной дорожной разметки в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, а также создать «шумовой» эффект при наезде на нее колеса автомобиля.

Область применения

Технология предназначена для нанесения горизонтальной дорожной разметки асфальтобетонных и цементобетонных дорог.

Эффективность

Структурная дорожная разметка имеет следующие преимущества:

  • снижение расхода разметочного материала до 40 %;
  • повышенную видимость при неблагоприятных погодных условиях и в ночное время;
  • шумовой эффект при наезде колесом автомобиля.

Экономический эффект от внедрения структурной дорожной разметки достигается за счет снижения расхода пластика по сравнению со сплошной разметкой, вследствие чего стоимость материала сокращается на 10 %–50 %.

Описание технологии

Структурная разметка устраивается из толстослойных пластиков (термопластиков или пластиков холодного нанесения).

Для нанесения термопластиков в республике применяют современные импортные экструдерные машины (RM-55R, Borum ВМТ-500), позволяющие наносить линии шириной от 5 до 40 см и толщиной 2–3 мм. ЧУПП «СТиМ» разработан отечественный аналог – машина дорожная разметочная «Kontur 700»

Внедрение

Автомобильная дорога М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, км 283 –км 284 (брестское направление).

Применяется с 2008 года на магистральных дорогах.

Нормативный документ

СТБ 1520-2008 «Материалы для горизонтальной разметки автомобильных дорог. Технические условия»; ДМД 02191.2.037-2010 «Рекомендации по устройству структурной дорожной разметки».

Типы линий структурной разметки и расчет норм расхода материала для ее устройства приведены в альбоме «Типовые схемы конструкций линий горизонтальной дорожной разметки», согласованном с Департаментом «Белавтодор» 15.02.2008 г.

Технология устройства структурной разметки приведена в технологической карте ТК 02191.129-2008 «Нанесение горизонтальной дорожной разметки холодными пластиками разметочной машиной «Рельеф».