Дан старт работ на втором участке М-6

21.06.2017

20 июня на 130-м километре автодороги М-6 Минск – Гродно состоялась торжественная церемония начала работ по реконструкции участка этой автотрассы от 130 до 197 километра. В мероприятии приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин, глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, губернатор Гродненской области Владимир Кравцов, руководитель холдинга «Белавтодор» Юрий Масюк, представители Министерства транспорта и коммуникаций, дорожных организаций, местных органов власти и др.

Началась церемония с доклада заказчика – генерального директора РУП «Минскавтодор-Центр» Николая Матюка. В частности, он сообщил, что всего на этом участке предстоит реконструировать 67,3 километра дороги. Она будет модернизирована по параметрам 1 категории: по 2 полосы в каждом направлении. Встречные потоки разделит бетонное ограждение. На дороге будет устроено 4 транспортные развязки, 6 путепроводов, 8 мостов и 1 подземный переход для парнокопытных. В районе лесных массивов будет установлено защитное ограждение от животных, а вблизи жилой застройки – шумозащитные экраны. Кроме того, вдоль этого участка будет построено 4 площадки отдыха. Расчетная нагрузка реконструированной трассы составит 11,5 тонн.

Николай Матюк также сообщил, что накануне консорциум дочерних компаний холдинга «Белавтодор» в составе ОАО «ДСТ №6», «ДСТ №2» (Гомель) и «ДСТ №3» был признан победителем по результатам открытого международного конкурса. На трех контрактах этим трестам и другим дорожно-строительным организациям, задействованным на субподряде, предстоит выполнить земляные работы в объеме более 4 млн. кубометров и уложить свыше 700 тысяч тонн асфальтобетона.

После доклада заказчика генеральный директор РУП «Белдорцентр» Николай Чернюк вручил представителям трестов письма-уведомления об установлении даты начала работ на объекте.

И вот наступил черед церемонии открытия паспорта объекта – в ней приняли участие Анатолий Калинин, Ян Чул Ким, Анатолий Сивак, Владимир Кравцов и Юрий Масюк. Покрывало, прикрывающее паспорт, упало – работам на объекте был дан официальный старт.

Затем заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким и председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов пообщались с журналистами.

Анатолий Калинин, в частности, отметил, что к реконструкции автодороги М-6 на первом участке приступили еще в прошлом году. При этом с самого начала были взяты хорошие темпы работ, и сегодня дорожники работают с опережением графика. «Уверен, качество будет на высоком уровне, у нас есть достаточный опыт работ и за пределами страны, есть технологии», - отметил вице-премьер.

Анатолий Калинин также подчеркнул, что в открытом международном конкурсе по выбору подрядчика победили белорусские тресты. При этом по итогам конкурса по первому этапу удалось снизить стоимость работ почти на 100 млн. долларов, а сэкономленные таким образом средства направить на второй этап модернизации гродненского шоссе.

Вице-премьер отметил, что автодорога М-6 является международным транспортным коридором и интенсивность потока по нему будет только возрастать. В целом, проекты транспортной инфраструктуры создают условия для развития экономики страны, поэтому в Беларуси им уделяется такое внимание в последние две пятилетки, резюмировал свое выступление Анатолий Калинин.

Глава представительства Всемирного банка Ян Чул Ким, в свою очередь, подчеркнул, что реконструкция автодороги М-6 является самым крупным проектом банка в Беларуси. Он также выразил надежду, что после модернизации этот транспортный коридор международного значения будет не только маршрутом для быстрого передвижения и перевозки грузов, но и создаст условия для привлечения в Беларусь инвесторов и туристов.

О планируемом развитии логистической и придорожной инфраструктуры рассказал губернатор Гродненской области Владимир Кравцов. По его словам, модернизация дороги позволит создать новые рабочие места для жителей региона, в том числе в сфере придорожного сервиса. При этом местами размещения таких объектов могут стать земельные участки, где сегодня располагаются стройгородки участников реконструкции дороги.

Напомним, что источником финансирования реконструкции автодороги является кредит Всемирного банка. В прошлом году был дан старт работам на участках км 57,3 – км 130,4 и км 197,7 – км 211, где сегодня развернуты интенсивные работы. Вторым этапом модернизации гродненского шоссе стал участок км 130,4 – км 197,7. По мере завершения работ автомобильная дорога М-6 будет соответствовать параметрам 1 категории на всем протяжении.

Несмотря на то, что нормативный срок окончания реконструкции дороги установлен на 2019 год, однако завершить работы по двум этапам планируют уже в 2018 году.

Заказчиком работ выступает РУП «Минскавтодор-Центр», на подряде – организации холдинга «Белавтодор». Проектировал реконструкцию дороги ГП «Белгипродор». В качестве инженерной организации задействован РУП «Белдорцентр».