Актуальные вопросы дорожной деятельности рассмотрены на итоговой коллегии Минтранса

09.02.2015

Дорожная проблематика стала одной из центральных тем итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, заседание которой состоялось в Орше, 5 февраля. Столь пристальное внимание к дорогам неслучайно: оно обусловлено масштабностью реализуемых отраслью проектов. На них, в частности, заострил внимание министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в своем докладе: в числе основных задач всего транспортного комплекса в 2015 году он обозначил ввод в эксплуатацию первого участка второй МКАД от автодороги М-3 Минск – Витебск до автодороги М-6 Минск – Гродно, строительство автодороги М-5 Минск – Гомель на участке Бобруйск – Жлобин, реконструкция автодороги Р-23 Минск – Микашевичи в направлении Слуцка, а также начало реконструкции автомобильной дороги М-6 Минск – Гродно за счет привлечения займа Всемирного банка. При этом дорожникам предстоит приступить к реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015-2019 годы, которая была утверждена Советом Министров в конце прошлого года. Тема дорог нашла свое продолжение и в ходе других докладов, последовавших за выступлением министра. Так, руководитель холдинга «Белдавтодор» Юрий Масюк проинформировал о результатах функционирования вверенного ему объединения и перспективах его работы в 2015 году. В свою очередь, генеральный директор РУП «Минскавтодор-Центр» Николай Матюк доложил об итогах деятельности столичного автодора в минувшем году и задачах на текущий. Снижение затрат, повышение эффективности и дисциплина – именно такие акценты расставил в своем выступлении вице-премьер Анатолий Калинин, говоря об основных задачах Минтранса на ближайшую перспективу. Заместитель премьер-министра также особо подчеркнул, что наши дороги по-прежнему являются одними из лучших в странах СНГ. Однако в работе дорожного хозяйства есть и недостатки, над устранением которых необходимо усиленно работать. В числе основных задач для дорожников Анатолий Калинин обозначил улучшение качества проектирования и удешевление стоимости дорожных работ. В этом деле необходима принципиальная позиция заказчика и проектировщика: к проекту следует подходить с государственной позиции, максимально оптимизировав использование бюджетных ресурсов. Кроме этого, вице-премьер коснулся таких актуальных вопросов дорожной деятельности, как подготовка пакета нормативно-правовых актов для реализации кредитного соглашения с Всемирным банком по автодороге М-6, наращивание объема экспорта услуг холдингом «Белавтодор», работа электронной системы взимания платы за проезд, зимнее содержание автомобильных дорог, рациональное использование средств республиканского дорожного фонда, строительство цементобетонных дорог, а также повышение скоростных режимов.