Образцовая дорога

07.10.2015

Во вторник 6 октября состоялось долгожданное для всей отрасли событие – торжественное открытие участка Второй кольцевой дороги вокруг Минска с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. Церемония прошла на первом километре нового бетонного шоссе вблизи Острошицкого городка. Красную ленточку вместе с Главой государства перерезали Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак и Председатель Минского облисполкома Семен Шапиро. Высоких гостей на объекте встречали жители Минского района и участники строительства: руководство и работники «Белавтодора», «Белгипродора», «Минскавтодор-Центра», «Мостостроя», ДСТ №5, СМТ №8, других отраслевых организаций, а также представители целого ряда министерств и ведомств.

Торжественное мероприятие дало старт движению по первым трем очередям МКАД-2 протяженностью около 27 километров: от автомобильной дороги М-3 Минск – Витебск до автодороги Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь. Для автотранспорта было открыто комфортное четырехполосное шоссе с цементобетонным покрытием, которое отвечает всем современным требованиям: по две полосы движения в каждом направлении, двустороннее барьерное ограждение по оси дороги для исключения лобовых столкновений, сеточное заграждение от животных вдоль трассы в районе лесных массивов, шумовые экраны вблизи жилой застройки, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге и др.

Напомним, что решение о возведении Второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе по ее строительству приступили в 2014 году после соответствующих поручений Президента. Цель проекта – разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, который уже становится критичным, улучшить экологическую обстановку города. На принятии этого решения сказался и тот факт, что существующая МКАД в последние годы фактически стала городской магистралью, она перестала справляться с распределением транзитных потоков, а интенсивность движения здесь достигла рекордных величин – более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Следует отметить, что Александр Лукашенко регулярно уделяет внимание вопросам дорожного хозяйства страны. Глава белорусского государства не только ставит стратегические задачи в части развития автодорожной сети, но и инспектирует ход работы на важнейших объектах во время своих рабочих поездок по республике. Именно по его поручению было принято решение о строительстве МКАД-2 в цементобетонном исполнении, а в прошлом году он лично посетил строительную площадку второй кольцевой, где ему продемонстрировали готовый опытно-экспериментальный участок и непосредственно процесс укладки бетона.

С того момента минуло чуть больше года, но дорога уже успела протянуться на много километров вперед: всего на первом этапе до 1 января 2016 планируется ввести в эксплуатацию около 47 километров новой автотрассы, соединив витебское и гродненское шоссе. Этот этап разделен на пять очередей, на первых трех из которых работы были завершены к началу октября. Вот на этом участке и было открыто движение Главой государства.

Торжественной церемонии перерезания красной ленточки предшествовал доклад, в котором Президента проинформировали о ходе выполнения его поручений по строительству МКАД-2, а также о перспективах развития транспортной инфраструктуры республики в целом.

Как стало известно, расчетная стоимость строительства первого этапа составит 3,1 трлн. рублей, финансирование осуществляется за счет средств бюджета, государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредита Банка развития Республики Беларусь. Второй этап, к работам на котором планируется приступить уже в этом году, оценивается в 2,3 трлн. рублей. Здесь строительство будет осуществляться на участке протяженностью около 40 ктлометров от автодороги М-6 Минск – Гродно до автодороги М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации, работы планируется завершить в 2017 году. Всего общая протяженность МКАД-2 составит порядка 160 км: новое строительство – около 90 километров, существующие участки автодорог М-1/Е30, М-2 и Р-80 – 70 километров.

Как было доложено Президенту, вторую кольцевую автодорогу предлагается не застраивать объектами придорожной инфраструктуры. Александр Лукашенко нашел это предложение разумным. «У нас через каждые 40-50 км по любой трассе хорошие населенные пункты, районные центры, - процитировало главу государства информационное агентство БЕЛТА. - В этих районных центрах - Березе, Кобрине, Дзержинске - надо строить эти объекты, где есть люди, инфраструктура». По мнению главы государства, это поспособствует развитию районных центров и других поселков, которые находятся вблизи трассы. Строительство объектов придорожной инфраструктуры вне населенных пунктов зачастую слишком затратно с точки зрения подведения к ним электричества, водоснабжения и т.д. Для кратковременного отдыха водителей достаточно оборудовать небольшие площадки, считает Президент.

По оценкам экспертов, применение цементобетонного покрытия приведет на этапе строительства к удорожанию общей стоимости на 4% по сравнению с асфальтобетонным. Но с учетом затрат на межремонтный период в 25 лет возведение бетонки позволит сэкономить уже порядка 16%. В плюсах технологии не только повышенная долговечность дорожной одежды и снижение затрат на ремонт и содержание, но и возможность применения сугубо местных дорожно-строительных материалов, в первую очередь, цемента.

Именно на этом аспекте акцентировал внимание Александр Лукашенко в ходе общения со строителями дороги и местными жителями. По словам Президента, главное, что мы используем свои материалы, произведенные здесь, в Беларуси. Тем самым, мы оставляем деньги в своей стране, коллективы наших предприятий получают заработную плату, а сами предприятия – доходы.

Глава государства еще раз подчеркнул своевременность принятия решения о строительстве МКАД-2, рассказал о других перспективных направлениях, в частности, о модернизации автодороги М-6 Минск – Гродно. По его словам, для строителей дорожников работы на ближайшие годы хватит.

Александр Лукашенко также отметил, что новая МКАД-2 должна стать образцом, на примере которого можно будет показывать, как нужно строить дороги. Президент поблагодарил участников стройки за работу и заявил, что не видит проблем в том, чтобы успешно завершить строительство первого этапа в нынешнем году.

Пообщавшись с представителями трудовых коллективов дорожно-строительных организаций и жителями Минского района и ответив на интересующие их вопросы, Александр Лукашенко совершил ознакомительную поездку по открывшемуся участку МКАД-2.