Движение по первому участку МКАД-2 полностью открыто

17.12.2015

16 декабря открылось движение по четвертой и пятой очередям Второй кольцевой автомобильной дороге вокруг Минска на участке от автомобильной дороги Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь до автомобильной дороги М-6 Минск – Гродно. Таким образом, с этой даты для автотранспорта стало полностью доступным около 47 километров новой автотрассы, соединившей витебское и гродненское шоссе. Это первый этап возведения МКАД-2, который был разделен на несколько очередей. На первых трех из них работы были завершены ранее – 6 октября состоялось их торжественное открытие с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко.

С пуском движения по первому участку МКАД-2 появилась возможность направить транзитные потоки с гродненского и витебского направлений в обход столицы. Важно отметить и тот факт, что новая дорога является бесплатной и введение платы за проезд по ней не планируется. Сегодня пользователи получили комфортное четырехполосное шоссе с цементобетонным покрытием, которое отвечает всем современным требованиям: по две полосы движения в каждом направлении, мосты и путепроводы, разделяющие транспортные потоки, двустороннее барьерное ограждение по оси дороги для исключения лобовых столкновений, сеточное заграждение от животных вдоль трассы в районе лесных массивов, световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге и др.

Напомним, что решение о возведении Второй МКАД было принято еще в 2010 году, но к активной работе по ее строительству приступили в 2014 году после соответствующих поручений Президента. Цель проекта – разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, улучшить экологическую обстановку города.

В целом строительство МКАД-2 разделено на 2 этапа. Работы по первому из них в настоящее время завершаются. На втором этапе планируется построить дорогу протяженностью 41,4 километра, которая соединит гродненское и брестское шоссе. Эти работы предполагается завершить в 2017 году. Всего общая протяженность МКАД-2 составит порядка 160 км: новое строительство – около 90 километров, а также существующие участки автодорог М-1/Е30, М-2 и Р-80 – 70 километров.

Заказчиком строительства является РУП «Минскавтодор-Центр», проектировщиком – РУП «Белгипродор». Работы на объекте выполняют подрядные организации холдинга «Белавтодор», научно-техническое сопровождение осуществляет ГП «БелдорНИИ».