Коллегия Минтранса подвела итоги 2015 года и поставила задачи на 2016 год

26.01.2016

Дорожная проблематика заняла значимое место на итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, заседание которой состоялось в Могилеве 25 января. Столь пристальное внимание к дорогам неслучайно: оно обусловлено масштабностью возводимых отраслью объектов.

На некоторых из них, в частности, заострил внимание министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в своем докладе. Касаясь темы важнейших инфраструктурных проектов минувшего года, руководитель транспортного комплекса страны особо отметил строительство МКАД-2 на участке от автодороги М-3 до автодороги М-6, продолжение реконструкции автотрассы М-5 на участке Бобруйск – Жлобин с вводом моста через Березину на обходе Бобруйска, подписание кредитного соглашения с Всемирным банком на модернизацию автодороги М-6 Минск – Гродно, расширение сети платных дорог.

В числе основных задач 2016 года министр обозначил ввод в эксплуатацию порядка 150 километров дорог: второго этапа МКАД-2, участка Бобруйск – Жлобин автодороги М-5, участка автотрассы Р-23 Минск – Микашевичи до Слуцка; а также начало работ по реконструкции М-6. Кроме того, предстоит реализовать определенные шаги в части развития системы платных дорог: повысить их привлекательность за счет более благоприятных условий движения в период сезонных ограничений, продумать вопрос внедрения виньеток для иностранного легкового транспорта взамен приборов Beltoll, отработать методику целевого финансирования платных дорог. Важной задачей 2016 года становится также разработка нового проекта Закона о дорожных фондах.

Тема дорог нашла свое продолжение и в ходе других докладов, последовавших за выступлением министра. Так, руководитель Могилевского автодора Анатолий Лопатин проинформировал о результатах функционирования вверенного ему предприятия и перспективах его работы в наступившем году.

Снижение затрат, повышение эффективности и работа на экспорт – именно такие акценты расставил в своем выступлении вице-премьер Анатолий Калинин, говоря об основных задачах на ближайшую перспективу. Дорожным организациям следует уделить особое внимание удешевлению стоимости дорожных работ. В этом деле принципиально важно максимально оптимизировать использование бюджетных ресурсов, в том числе на стадии проектирования. Необходимо также усилить работу холдинга «Белавтодор» на зарубежных рынках.