Путевка в жизнь новому путепроводу

05.11.2015

Безопасность мостовых сооружений – основное требование в области мостостроения, установленное в техническом регламенте стран таможенного союза. Поэтому все сооружения с впервые применяемыми конструкциями должны быть испытаны до ввода в эксплуатацию. К таким сооружениям относится и путепровод на пересечении пр. Независимости с ул. Филимонова, в котором применены опоры индивидуального проектирования. Дополнительным фактором, определившем необходимость проведения испытаний, стало то, что путепровод находится прямо над ветками Минского метрополитена неглубокого заложения между станциями «Московская» и «Восток».

Сооружение, запроектированное в сжатые сроки УП «Минскинжпроект», было возведено силами филиала МСУ-6 ОАО «Мостострой». Испытание путепровода по специальной программе выполнили специалисты мостового управления государственного предприятия «БелдорНИИ».

Возведенное сооружение представляет собой средний путепровод с двумя балочными железобетонными разрезными пролетными строениями длиной 24 и 21 м. Испытания были проведены с целью проверки несущей способности конструкций пролетных строений и опор путепровода при воздействии временных подвижных нагрузок, а также для установления фактической грузоподъемности сооружения.

В результате проведенных испытаний сотрудники «БелдорНИИ» установили, что грузоподъемность сооружения соответствует проектному классу нагрузок А14 и НК 112. Специалисты дали заключение, что сооружение выполнено в соответствии с проектом, конструкции тоннелей метро не испытывают существенного влияния от действия нагрузки на сооружение, а значит, безопасность путепровода и тоннеля метро обеспечена. 4 ноября здесь состоялась открытие движения, что должно улучшить дорожно-транспортную обстановку по главному столичному проспекту.