Движение по автодороге М-5 Минск – Гомель открыто

04.07.2016

2 июля 2016 г. состоялось открытие движения по автодороге М-5 Минск – Гомель. Введенный участок от Бобруйска до Жлобина стал завершающим этапом окончания реконструкции автомобильной дороги М-5 Минск-Гомель на всем ее протяжении по параметрам I технической категории.

Решение о реализации инвестиционного проекта реконструкции автомобильной дороги М-5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин принято в 2011 году.

Данный проект был включен в перечень проектов, одобренных Президентом Республики Беларусь к реализации за счет льготных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, после чего была начата реализация инвестиционного проекта.

По результатам конкурса была выбрана Китайская корпорация по строительству дорог и мостов (CRBC), с которой РУП «Могилевавтодор» подписал договор строительного подряда на выполнение работ по реконструкции данной автомобильной дороги.

К производству строительно-монтажных работ на объекте подрядчик приступил в августе 2014 г.

Объект вводится в эксплуатацию досрочно с опережением графика производства работ на 2 месяца. Досрочному вводу объекта в эксплуатацию способствовало стабильное финансирование, высокие производственные мощности белорусских субподрядчиков и слаженная работа все участников проекта.

Строительство осуществлялось по стандартам, максимально приближенным к европейским нормам. В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяжением 450,65 м.п., 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания транспорта, отсыпано 6 306,3 тыс.м3 земляного полотна, уложено 945,4 тыс.тонн асфальтобетона. Общая протяженность участка реконструкции дороги составила 77,8 км.

В ходе реконструкции широко применялись импортозамещающие технологии. Так, при производстве асфальтобетона взамен импортного модифицированного битумного вяжущего применялась резинобитумная гранулированная добавка производства «Мадикор», которая позволила не только снизить стоимость асфальтобетонной смеси, но и улучшить ее качественные характеристики.

В результате Минск с Гомелем соединила скоростная автомагистраль с высокой пропускной способностью, отвечающая европейским стандартам по безопасности дорожного движения и комфортности пользования.