Дан старт модернизации гродненского шоссе

01.08.2016

29 июля в Воложинском районе был дан старт работ по реконструкции автодороги М-6 Минск – Гродно: в ближайшие два года за счет кредита Всемирного банка планируется модернизировать по параметрам 1 категории два участка гродненского шоссе общей протяженностью чуть более 86 километров.

Реконструкция дороги будет вестись на участках км 57,3 – км 130,4 и км 197,7 – км 211. Здесь предстоит выполнить земляных работ объемом более 5 млн. кубометров, устроить 115 водопропускных труб, 1 подземный переход для копытных животных и 4 скотопрогона, 7 мостов и 6 путепроводов, 5 транспортных развязок. Ширина земполотна модернизированной дороги составит 22,7 метра, по оси будет установлено железобетонное ограждение. Окончание работ запланировано на осень 2018 года.

В торжественной церемонии запуска работ приняли участие заместитель премьер-министра Анатолий Калинин и глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким. На объекте их встречали первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, заместитель председателя Минского облисполкома Сергей Невмержицкий, начальник управления транспорта Аппарата Совмина Александр Крыхта, первый заместитель генерального директора УКХ «Белавтодор» Григорий Шульга, главный инженер Минского автодора Сергей Исаков, генеральный директор «Белдорцентра» Николай Чернюк, директор «Белгипродора» Олег Пигунов, руководители дорожно-строительных трестов и другие.

Церемония старта работ началась с доклада первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко о предстоящих на дороге работах. Затем генеральный директор «Белдорцентра» Николай Чернюк вручил подрядчикам письма-уведомления об установлении даты начала работ на объекте. Напомним, что международный конкурс на закупку работ по реконструкции М-6 за счет кредита Всемирного банка выиграли организации холдинга «Белавтодор». Пять контрактов, выставленных на торги, были присуждены двум участникам: консорциуму между ДСТ № 2, ДСТ № 6 и СМТ № 8 (1,3 и 5 контракты); а также консорциуму между ДСТ № 3, ДСТ № 5 и ДСУ № 1 (2 и 4 контракты). После получения уведомлений руководители подрядных организаций установили паспорт объекта.

Затем заместитель премьер-министра Анатолий Калинин и глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким пообщались с журналистами белорусских СМИ. В частности, Анатолий Калинин отметил, что реконструкция М-6 позволит привлечь инвестиции и создать вдоль дороги логистические центры, объекты промышленного производства, сферы услуг, придаст импульс развитию экономики. Кроме того, вице-премьер подчеркнул, что белорусские тресты выиграли конкурс на право выполнения работ в достаточно сложной конкурентной борьбе, что свидетельствует об их высокой компетенции в реализации подобных проектов. Анатолий Калинин также коснулся и дальнейших перспектив развития этого транспортного коридора: в частности, в ближайшее время появится ясность относительно начала работ на участке км 130,4 – км 197,7, который планируется реконструировать за счет кредита КНР. В планах правительства также переговоры с европейскими банками по вопросу модернизации автодороги М-7 – ответвления от М-6 в направлении Вильнюса – с тем, чтобы связать Клайпедский порт с индустриальным парком «Великий камень».

В свою очередь, глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким отметил, что Всемирный банк выделяет займ в 250 миллионов долларов на реконструкцию автодороги М-6. Уникальность этого проекта не только в том, что он является самым большим, который реализовывал Всемирный банк в Беларуси до настоящего времени, но и в том, что белорусские дорожно-строительные тресты выступают здесь в качестве генподрядчика. Напомним, что ранее Всемирный банк уже выделял займ для модернизации транспортной инфраструктуры республики – за счет кредита ВБ осуществлялась реконструкция участка автодороги М-5 Минск – Гомель.

По словам Ян Чул Кима, белорусские компании могут соответствовать самым высоким стандартам и требованиям, которые предъявляет Всемирный банк в своих проектах.