Дорожные перспективы

24.05.2016

20 мая в Национальном пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам развития дорожной сети Беларуси. На эту тему с журналистами республиканских СМИ пообщался первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Как рассказал Алексей Николаевич, в настоящее время дорожные организации Минтранса реализуют задачи, заложенные Государственной программой по развитию и содержанию дорог на 2015-19 гг. Этим документом, в частности, предусмотрено выполнить мероприятия по модернизации ряда автомобильных дорог с доведением их несущей способности до нагрузки в 11,5 тонн на одиночную ось, реконструкции автотрасс от столицы к областным центрам и международных транспортных коридоров, возведении МКАД-2 и др.

Сегодня одним из основных объектов для отрасли является завершение работ по модернизации автодороги М-5 Минск – Гомель. Летом этого года планируется ввести в эксплуатацию участок Бобруйск – Жлобин. В результате вся автотрасса от Минска до Гомеля станет соответствовать параметрам 1 категории, а пользователи получат скоростное, комфортное и безопасное шоссе.

Еще один важный объект – это строительство Второй кольцевой дороги вокруг Минска. В прошлом году был введен первый участок протяженностью чуть более 40 километров от автодороги М-3 Минск – Витебск до автодороги М-6 Минск – Гродно. В нынешнем году планируется завершить работы по второму этапу МКАД-2, соединив между собой автодороги М-6 и М-1/Е30. В настоящее время Министерство транспорта и коммуникаций совместно с Министерством финансов и Банком развития прорабатывают вопрос привлечения дополнительного финансирования на реализацию этого проекта.

Что касается привлекательности новой дороги для транзитного транспорта, то здесь Алексей Авраменко отметил несколько ключевых моментов. Во-первых, с учетом того, что МКАД-2 строится в цементобетонном исполнении, на нее не будут распространяться сезонные ограничения нагрузок на ось. Во-вторых, данная дорога является бесплатной. Наконец, маршрут этой трассы попросту удобен для транзитных перевозчиков, которым с вводом новой дороги не нужно будет следовать через загруженный первый МКАД.

Первый замминистра также проинформировал о положении дел с реконструкцией автодороги Р-23 Минск – Микашевичи. В частности, он отметил, что в этом году работы ведутся на участке вблизи Слуцка. Их планируется завершить к осени этого года, в результате мы получим дорогу 1 категории от Минска до Слуцка.

Как сообщил далее Алексей Авраменко, в ближайшее время планируется приступить к работам по реконструкции автодороги М-6 Минск – Гродно. Сейчас завершается процедура по выбору подрядчика по участку, который будет модернизирован за счет займа Всемирного банка. Кроме того, Минтранс рассматривает возможность привлечения кредита Эксимбанка КНР на реконструкцию еще одного участка гродненского шоссе.