Конференция «Дорожная инфраструктура. Актуальные вопросы»

02.10.2019

1 октября в рамках мероприятий Белорусской транспортной недели – 2019 состоялась конференция «Дорожная инфраструктура. Актуальные вопросы».Организаторами выступили Министерство транспорта и коммуникаций и государственное предприятие «БелдорНИИ».

Работа конференции проходила по трем тематическим панелям:

 - «Качественная инфраструктура автомобильных дорог – путь к повышению безопасности дорожного движения»;

 - «Деформационные швы мостовых сооружений: надежность и качество»;

 - «Применение асфальтогранулята – путь решении экологических и экономических проблем».

Заседание панели «Качественная инфраструктура автомобильных дорог – путь к повышению безопасности дорожного движения» открыл заместитель министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов, который обозначил тему обсуждения.

«Все, о чем мы сегодня будем говорить, так или иначе касается безопасности дорожного движения – для дорожников она является приоритетом. С 2006 года на наших дорогах наблюдалось снижения количества дорожно-транспортных происшествий, а также числа погибших и раненых. Однако данная статистика одновременно свидетельствует и о том, что в последние годы динамика снижения аварийности замедлилась. Требуются новые подходы по организации безопасности дорожного движения», – отметил Андрей Иванов.

Заместитель министра выразил надежду, что все предложения, которые прозвучат во время диалога, уже в ближайшее время будут применяться на практике и приведут к повышению безопасности дорожного движения.

«Годы снижения аварийности сыграли с нами злую шутку. Мы стали относиться к этому как само собой разумеющемуся. Нас уже опережают Украина и Казахстан. С таким положением мы не можем смириться. Это вопрос жизни людей», – заключил он.

На тематической панели было представлено 9 докладов. Заместитель директора по научной работе ГП «БелдорНИИ», кандидат технических наук Сергей Богданович представил доклад «Перспективы повышения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь в соответствии с подходами развитых стран». По его словам, в 2018 году в нашей стране произошло 3999 ДТП с пострадавшими, в которых 3680 человек ранены, 549 – погибло.

«Если сравнивать нашу ситуацию с Россией и Казахстаном, то количество погибших на 1 миллион автомобилей у нас и поменьше. Но если сравнить с Литвой, Латвией, Польшей, то ситуация уже не такая благополучная. А если сравнить со странами-лидерами, то нам еще есть куда стремиться. Необходимо выработать новые методы, повышающие безопасность дорожного движения», – отметил Сергей Богданович. По его словам, логичным выходом было бы принятие национального технического регламента по управлению безопасностью дорожной инфраструктуры по образцу директив Европейского союза.

Директор по развитию «Латвийские государственные дороги» Гундарс Кайнс поделился опытом обеспечения безопасности дорожной инфраструктуры в Латвии.

«Со временем увеличивается интенсивность движения, и мы должны думать, как сделать так, чтобы дороги соответствовали этой интенсивности. Если смотреть в стороны границы с Беларусью, мы должны сделать 60 км новой дороги у Даугавпилса. Инвестиции есть, нам предстоит совместный чемпионат мира по хоккею, и мы будем улучшать дорогу к нашей общей границе», – рассказал он.

Кроме того, на тематической панели обсудили темы аудита безопасности дорожного движения, определения существующих и потенциально опасных участков автомобильных дорог, использование современных технических средств организации дорожного движения и многое другое.

С приветственным словом  на тематической панели «Деформационные швы мостовых сооружений: надежность и качество» выступил модератор ее Михаил Берестевич, начальник отраслевой мостовой лаборатории государственного предприятия «БелдорНИИ».

Ольга Вайтович, ведущий научный сотрудник – научный руководитель отраслевой мостовой лаборатории, кандидат технических наук, в своем докладе сообщила о современных требованиях к деформационным швам мостовых сооружений и их реализации при строительстве, ремонтах и эксплуатации.

Андрей Семененкои Анатолий Жуковец, заместители начальника отраслевой мостовой лаборатории ГП «БелдорНИИ», представили результаты обследований основных типов деформационных швов на автомобильных дорогах республики, описали дефекты по каждому из них, а также дали оценку долговечности применяемых деформационных швов и действий, влияющих на этот показатель факторов.

Об опыте работы специализированных подразделений по устройству деформационных швов на мостах рассказал Дмитрий Будько, начальник мостового отдела РУП «Бреставтодор».

На панели  «Применение асфальтогранулята – путь решении экологических и экономических проблем» с докладом «Перспективы применения асфальтогранулята в горячих технологиях при приготовлении асфальтобетонных смесей» выступил начальник лаборатории асфальтобетона и дорожных технологиях ГП «БелдорНИИ» Дмитрий Игошкин. По его словам, наиболее эффективным способом использования асфальтогранулята является применение в его составе асфальтобетонных смесей, приготавливаемых в стационарных асфальтобетонных установках.

Геннадий Есман(ООО «Эмбика») представил доклад «Использование асфальтогранулята при приготовлении ремонтных горячих асфальтобетонных смесей». В 2014 году компанией был разработан и реализован в Риге проект по стопроцентной переработке асфальтогранулята. «Эмбика» предложила заказчику оборудование, на котором можно получить теплые и холодные асфальты. Холодные асфальты в дальнейшем фасовались в мешки по 25 кг и реализовывались на территории Европейского союза. Полученный в результате материал полностью соответствовал техническим регламентам ЕС.

Директор ООО «Фомар» Вячеслав Бруек презентовал оборудование компании «Бенингхофен» для использования асфальтогранулята при производстве горячих асфальтобетонных смесей.

Представитель компании «Gencor Industries, Inc.» Сергей Дымов рассказал об опыте США в использовании асфальтогранулята при производстве горячих и теплых асфальтобетонных смесей. США отличается высоким производством асфальта, более 1 тонны на душу населения – это более чем в два раза больше по сравнению с европейскими показателями. Около 90% асфальтогранулята – это переработанное асфальтобетонное покрытие. Примерно 96% используется для производства смесей – горячих и теплых. В ЕС, для сравнения, используется примерно 50% асфальтогранулята.

Кроме того, в ходе тематической панели участники обсудили применение специальных реагентов при реабилитации состарившегося битума в асфальтогрануляте, использование асфальтогранулята при приготовлении холодных эмульсионно-минеральных смесей.