На МКАД-2 устраивается опытно-экспериментальный участок с цементобетонным покрытием

21.07.2014

В конце июня на второй кольцевой автодороге вокруг Минска было начато устройство цементобетонного покрытия. Здесь осуществляется строительство опытно-экспериментального участка протяженностью 1 километр, а всего планируется возвести около 20 км бетонного шоссе. Заказчиком работ является РУП «Минскавтодор-Центр», генподрядчиками – ОАО «ДСТ №5» и ОАО «СМТ №8». Научно-техническое сопровождение работ осуществляют сотрудники государственного предприятия «БелдорНИИ». Как пояснил начальник лаборатории минеральных вяжущих и бетонов института Валерий Киселев, цементобетонное покрытие имеет ряд преимуществ перед традиционным асфальтовым: оно долговечнее и характеризуется высокой несущей способностью. При грамотной эксплуатации срок службы бетонной дороги составляет не менее 25 лет. Кроме того, для таких дорог не нужно вводить летние и весенние ограничения нагрузок. Дешевле обходится и содержание цементобетонного покрытия. Самый серьезный «минус» бетонной дороги – достаточно долгий срок твердения смеси. Это подразумевает, что открыть движение можно только по истечении 28 дней после укладки покрытия, а также при условии проведения работ по герметизации швов и устройства обочины. Поэтому принято решение о применении цементобетонного покрытия только при строительстве новых дорог, когда отсутствует движение транспорта. На строительстве МКАД-2 применяются материалы отечественного производства: цемент ОАО «Красносельскстройматериалы», щебень РУПП «Гранит», песок из местных карьеров, а также специальные добавки. Специалисты «БелдорНИИ» сопровождают работы по устройству основания, приготовлению цементобетонной смеси и ее укладке. Технология устройства бетонной дороги не является новинкой для Беларуси. Еще в конце 50-х – начале 60-х годов цементобетонное покрытие устраивалось при возведении автотрассы М-10 граница РФ – Гомель – Кобрин. Массовое использование этой технологии пришлось на 70-е годы при строительстве «олимпийки»: автотрассы М-1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерацию. Позднее оборудованием для скоростного строительства бетонных дорог были оснащены все отраслевые тресты, в таком исполнении было устроено покрытие на автодороге в аэропорт, на М-3 Минск – Витебск, М-6 Минск – Гродно, Р-23 Минск – Микашевичи и др. Кроме того, сотни километров бетонных дорог было построено на местной сети. Однако впоследствии дорожная отрасль постепенно ушла от бетонных дорог в связи с дефицитом цемента, который массово использовался для гражданского строительства. Но с учетом глобальной модернизации белорусских цементных заводов, осуществленной в последние годы, к этой технологии было решено вернуться.