С достойными результатами к профессиональному празднику

01.11.2016

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования Республики Беларусь составляет более 86 тыс. км, в т.ч. около 16 тыс. км – это республиканские дороги. Сеть автомобильных дорог сформирована с учетом дальнейшего развития экономики страны, социальных потребностей населения и практически не требует строительства новых направлений за некоторым исключением. В ведении Минтранса находится сеть республиканских автомобильных дорог.

Министерством транспорта и коммуникаций реализуется Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в республике на 2015-2019 годы. Главной целью документа является создание условий для развития национальной экономики, реализации социальной политики государства и дальнейшего повышения деловой активности населения за счет улучшения состояния автодорог. В числе важнейших задач госпрограммы – реконструкция автодорог по направлениям международных транспортных коридоров, к областным центрам от Минска, других наиболее грузо- и пассажиронапряженных участков, продолжение строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска.

При этом реконструкция автомобильных дорог, соединяющих Минск с областными центрами, осуществляется по параметрам 1 категории: по 2 полосы движения в каждом направлении. Вдоль обновленных трасс размещаются площадки отдыха со стоянками для автомобилей, а также современные объекты придорожного сервиса. На дороге устанавливают видеокамеры, предназначенные для передачи информации в режиме реального времени, дорожно-измерительные станции и световые табло для информирования водителей о ситуации на дороге. По оси дороги для исключения лобовых столкновений устраивают ограждение, а вдоль трассы в районе лесных массивов – сеточное заграждение от животных.

В 2012 году была завершена реконструкция республиканской автомобильной дороги М-4 Минск – Могилев, в результате пользователи получили дорогу I категории на всем протяжении от Минска и до Могилева.

Что касается автодороги М-5 Минск – Гомель, то в 2013 году был реконструирован участок Пуховичи – Бобруйск, в 2014 – участок Жлобин – Гомель, работы на участке Бобруйск – Жлобин завершены в июне 2016 года. Таким образом, автодорога М-5 соответствует параметрам 1 категории на всем протяжении.

В 2016 году с участием Всемирного банка начата реконструкция автодороги М-6 Минск – Гродно. Планируется реконструировать эту дорогу по параметрам I категории на участке с 57 км по 211 км (на остальных участках дорога 1 категории, реконструкция не требуется).

Таким образом, по мере завершения указанных выше работ областные центры республики будут связаны с ее столицей современными многополосными и скоростными автомобильными дорогами. Этот факт, бесспорно, положительно скажется на экономике автотранспортных перевозок и станет дополнительным стимулом для повышения эффективности работы всего народного хозяйства республики.

Еще одной важной задачей является строительство Второй кольцевой дороги вокруг Минска, к строительству которой активно приступили в 2014 году. В прошлом году в эксплуатацию введен первый участок этой дороги протяженностью 46,6 км. В текущем году к вводу предусмотрен второй участок дороги протяженностью 41,4 км. Строительство дороги выполнено с цементобетонным покрытием. Цель проекта – разгрузить столицу от транзитного потока автомобилей, улучшить экологическую обстановку города Также в ноябре текущего года будет введен реконструированный участок республиканской автомобильной дороги Р-23 Минск-Микашевичи до г. Слуцка.