Итоговая коллегия Министерства транспорта и коммуникаций

28.02.2018

9 февраля состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса по рассмотрению итогов работы транспортного комплекса Республики Беларусь в 2017 году под председательством Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолия Сивака. В работе коллегии приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин, ответственные работники Аппарата Совмина, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, областных исполнительных комитетов, представители органов госуправления. На заседание коллегии были приглашены руководители подведомственных Минтрансу транспортных подотраслей, организаций дорожного хозяйства, науки, образования, а также генеральные директора крупнейших транспортных организаций всех форм собственности, представители общественных организаций. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.

Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак представил доклад «Об итогах работы транспортного комплекса республики в 2017 году и задачах по его развитию на 2018 год».

В своем докладе он отметил, что транспортный комплекс Республики Беларусь обеспечил стабильное удовлетворение потребности экономики и общества республики в услугах по перемещению грузов и пассажиров. Работа направлена на реализацию поставленных Главой государства и Правительством задач по совершенствованию условий функционирования транспортного комплекса и развитию инфраструктуры, выполнению показателей эффективности.

Министр, в частности, отметил, что в развитии объектов транспортной инфраструктуры особое внимание уделяется сети автомобильных дорог. Основополагающим документом в этой области является Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017–2020 годы.

Для ее реализации Законом о республиканском бюджете на 2017 год на работы по содержанию, текущему и капитальному ремонтам, а также на работы по реконструкции и строительству республиканских автомобильных дорог предусмотрено 323,8 млн. рублей.
Текущим ремонтом отремонтировано 914 км республиканских автомобильных дорог при задании 800 км, 1686 погонных метров мостов при задании 1650 метров. Протяженность автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом составила 1,4 тыс. км, что составляет 98,6 % от установленного задания. Проведены работы по реконструкции и строительству 15,6 км дорог при задании 20,9 км и 321,2 погонных метров мостов, что соответствует заданию. Завершены реконструкция и строительство путепровода (через железную дорогу) на автомобильной дороге М-1/Е30, моста через реку Западная Двина на Северо-Западном обходе г. Витебска, транспортной развязки с автомобильной дорогой Р-25 Витебск – Сенно – Толочин на Юго-Западном обходе г. Витебска, участка автомобильной дороги Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно (км 209 – км 212). В соответствии с поручением правительства завершена реконструкция участка автомобильной дороги Р-58 протяженностью 5,8 км.

В текущем году перед дорожным хозяйством республики в условиях сокращения бюджетного финансирования стоят напряженные задачи по:
реконструкции автомобильных дорог М-6, Р-23, мостов через р. Мухавец на автодороге М-1, путепровода на автодороге Р-41 и моста через р. Сож;
строительству подъездной автомобильной дороги к строящемуся мультимодальному комплексу Болбасово;
текущему ремонту 650 км дорог и 1 900 погонных метров мостов;
капитальному ремонту 16 км автомобильных дорог и 170 погонных метрах мостов;
реконструкции автомобильной дороги Р-80 Слобода – Паперня – проект для финансирования уже одобрен кредитным комитетом Европейского банка реконструкции и развития.

Необходимо возобновить движение после восстановления моста через реку Припять на автомобильной дороге Р-88, приступить к реконструкции мостов через реку Западная Двина на подъезде к  Новополоцку и моста через реку Сож на автомобильной дороге М-8.
 

Подводя итоги, Министр акцентировал внимание на том, что 2018 – это третий год пятилетки, в процессе которого мы должны активизировать свои шаги по развитию транспортного комплекса, чтобы до 2020 года обеспечить требуемую для экономики нашей республики устойчивость транспортной системы, при условии обеспечения требуемого уровня безопасности и охраны окружающей среды.

В соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы и реализуемых в отрасли государственных программ для Министерства транспорта и коммуникаций приоритетами развития транспортного комплекса являются наращивание экспортного и транзитного потенциала, развитие транспортно-логистической деятельности, экономия и эффективное использование ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг и производимых товаров, обеспечение транспортной безопасности, усиление требований к технологической, исполнительской и трудовой дисциплине, привлечение инвестиций и информационно-коммуникационных технологий в отрасль, обеспечение эффективной занятости и достойного уровня заработной платы в увязке с ростом производительности труда.

В заключении Министр отметил, что только объединив усилия организаций отрасли, государственных структур всех уровней и деловых кругов, а также обеспечив баланс ответственности каждого за выполнение своих обязанностей, мы сможем достичь запланированных результатов.