На этот результат работали все

15.11.2018

Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 ноября принял участие в торжественном открытии реконструированного моста через реку Припять в Житковичском районе. На объекте главу государства встречали заместитель премьер-министра Владимир Кухарев, губернатор Гомельской области Владимир Дворник, министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, генеральный директор Гомельского автодора Игорь Матвецов, руководитель «Мостостроя» Сергей Вашкевичи др.

Как сообщила пресс-служба Главы государства, Александр Лукашенко подчеркнул, что открытие новых значимых объектов в преддверии праздника 7 ноября в нашей стране уже стало доброй традицией. Он отметил важность того, что сегодня после тяжелой работы вводится в строй этот значимый объект. Александр Лукашенко напомнил, что буквально в декабре минувшего года мост из-за аварийного состояния пришлось закрыть, что стало чрезвычайной проблемой для жителей Житковичского района и Турова.

 «Как мне докладывают, сжатые сроки не сказались на качестве. Работники дорожно-строительной сферы не только решили сложные вопросы и добились поставленных целей, но и приобрели бесценный опыт, и не только взрывать мосты, хотя это была сложная задача. Именно здесь впервые были применены многие новаторские идеи и технологии. На этот результат работали все», – подчеркнул Александр Лукашенко.

Президент искренне поблагодарил всех, кто участвовал в строительстве. «Главная задача государства – обеспечить достойное качество жизни своим гражданам и предоставить им равные возможности для полноценного труда независимо от места жительства», – заявил он. Александр Лукашенко поручил представить к наградам строителей и руководителей, которые занимались реконструкцией моста через реку Припять. 

Александр Лукашенко вместе с руководителями региона и транспортного ведомства перерезал красную ленточку на мосту, тем самым дав старт движению транспорта. Местные жители тепло поблагодарили Главу государства за такой подарок, а местные школьники вручили Александру Лукашенко макет моста. 

«Этот мост многому нас научил, – сказал Президент. – Мосты объединяют, в этом их функция, они не несут функцию разъединения или разделения. А это суть нашей политики – объединение».

Главе государства было доложено о состоянии мостовых сооружений в стране и перспективах их развития. В частности, Министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак проинформировал о наиболее важных мостах на основных трассах, которые нужно реконструировать. Президент обратил внимание на важность мостовых сооружений не только на дорогах республиканского значения, но и на местных. «Некоторые местные дороги и мосты не менее важны, чем республиканского значения», – считает он.

Как подчеркнул Глава государства, наличие развитой транспортной инфраструктуры – очень важный элемент равномерного развития регионов Беларуси. Поэтому сейчас проводится оценка состояния всех мостов в стране. Как поручено, в первом квартале будущего года Президенту представят результаты проведенных исследований по мостовым сооружениям, тогда будет принято решение относительносроков выполнения работ и их финансирования.

В ходе рабочей поездки в Гомельскую область Александр Лукашенко также пообщался с представителями трудовых коллективов дорожных организаций, которые участвовали в возведении моста, а также с местнымижителями. 

 

Справочно:

В конце 2017 года на мосту через Припять на автодороге Р-88 произошел поперечный разлом клеевого стыка коробчатых блоков посередине руслового пролета № 13 и вертикальная просадка пролетного строения до 45 см на всю ширину проезжей части. Это происшествие существенно осложнило транспортную и социальную обстановку, так как мост соединяет правобережное припятское Полесье с основными регионами республики. Поэтому важнейшей задачей было в наиболее сжатые сроки выполнить реконструкцию моста и вернуть жизнь региона в нормальное русло.

Реконструкция моста выполнялась в следующей очередности:

- устройство временного объезда для местного и транзитного транспорта на период строительства с устройством паромной переправы и понтонного моста;

- разборка насыпи подхода со стороны д. Черничи с переводом реки в «старицу» с последующей засыпкой русла под мостом;

- отсыпка рабочей площадки под аварийными пролетами на отметку 126 м, позволяющую выполнять работы при высокой воде;

- демонтаж сопрягающих пролетов длиной 33 м;

- обрушение методом направленного взрыва и разборка аварийных русловых коробчатых пролетов, разборка части тела русловых опор;

- сооружение тела русловых опор, соответствующих новому пролетному строению, на существующих фундаментах;

- сборка и монтаж в пролет на подмостях нового металлического пролетного строения;

- возвращение русла реки под русловые пролеты, засыпка «старицы»;

- устройство мостового полотна, восстановление участка подхода со стороны д.Черничи (г.Туров);

- пуск движения по мосту после реконструкции.

Строительная длина мостового перехода составляет 1 км 421 метров, в том числе мост – 888, подходы – 533. Длина металлического пролетного строения 193 метра.

При реконструкции сооружения был выбран вариант металлического пролетного строения с ортотропной плитой, которая обладает повышенной надежностью и долговечностью по сравнению с железобетонными конструкциями.

С целью определения фактической грузоподъемности сооружения и его эксплуатационной надежности 24 октября проведено его испытание. При основном загружении на реконструированных пролетах моста находилось одновременно 12 груженных автомобилей самосвалов общей массой 406 тонн. Результаты испытаний показали высокую надежность конструкций мостовых сооружений и с уверенностью можно сказать, что сооружение построено с учетом перспективных нагрузок на 70-100 лет.

Выполнить реконструкцию моста в столь короткие сроки стало возможным при помощи работы всех участков строительного процесса: заказчика РУП «Гомельавтодор», проектировщика  ГП «Белгипродор», генерального подрядчика ОАО «Мостострой», РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь». Научно-техническое сопровождение работ осуществляло ГП «БелдорНИИ». Большую помощь оказало Министерство по чрезвычайным ситуациям: в период сложных зимних условий структуры МЧС сумели обеспечить функционирование временной переправы, а затем – выполнить сложнейшую работу по демонтажу пролетного строения направленным взрывом. Следует также отметить немаловажную роль местных органов управления.