Работа дорожной отрасли получила хорошую оценку

14.02.2014

14 февраля в Гомеле состоялось заседание коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, посвященное итогам работы транспортного комплекса в 2013 году и задачам на 2014 год. С основным докладом выступил министр Анатолий Сивак, который, в частности, очертил круг важнейших задач, стоящих перед дорожной отраслью.

В их числе руководитель Минтранса, в первую очередь, отметил разработку Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2015-2019г.г. – нового программного документа для дорожного хозяйства, в котором будут отражены главные задачи и основные направления дорожной деятельности.

Перспективным шагом видится и постепенный переход на нормативный метод содержания дорог, а также выполнение работ по содержанию на основании государственных контрактов. Для внедрения этого прогрессивного способа работы необходимо подготовить соответствующую нормативно-правовую базу.
Касаясь основных отраслевых объектов, Анатолий Сивак отдельно остановился на автомобильной дороге М-5 Минск – Гомель: в текущем году предстоит завершить реконструкцию на участке Жлобин – Гомель и начать работы на участке Бобруйск – Жлобин. Кроме того, необходимо продолжить работу с Всемирным банком в части реализации совместного проекта по реконструкции автомобильной дороги М-6 Минск – Гродно, а также продолжить поиск инвесторов для второй столичной кольцевой автодороги.

Подрядным организациям дорожного хозяйства необходимо сконцентрироваться на внешних рынках с тем, чтобы увеличить объемы экспорта строительных услуг. Большой пласт работы лежит и в изучении темы строительства в Беларуси цементобетонных дорог.

Говоря о системе Beltoll, министр заявил о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы в этой сфере на основе накопленного опыта. Кроме того, Анатолий Сивак обратил внимание на проблему аварийности – совместную работу с ГАИ по ликвидации мест концентрации ДТП следует продолжить.
С оценкой работы Министерства транспорта и коммуникаций выступил вице-премьер Анатолий Калинин. В частности, он высказал удовлетворенность работой команды Минтранса и отметил наличие позитивных преобразований в ряде входящих в состав министерства отраслей.

В этом ключе речь пошла об организационно-структурной реформе дорожного хозяйства: по словам Анатолия Калинина, в настоящее время осуществляется анализ проведенных преобразований и в ближайшее время будет дана оценка эффективности этих решений.

Вице-премьер согласился с позицией министра в части необходимости совершенствования и дальнейшего развития системы Beltoll: первые месяцы ее работы выявили определенные проблемные вопросы, которые требуют решения.

Анатолий Калинин высоко оценил возможности и потенциал белорусских дорожников и отметил, что одним из главных приоритетов для отрасли должна стать активная внешнеэкономическая деятельность. Наряду с этим, необходимо уделить особое внимание повышению качества проектирования и строительства, удешевлению стоимости дорожных работ, организации работы по своевременному выявлению дефектов и оперативному их устранению, грамотной эксплуатации дорог и мостовых сооружений.

Отдельно Анатолий Калинин остановился на программе «Дороги Беларуси», рассчитанной на 2006-2015 годы. С момента ее разработки прошло уже немало времени, за этот период появились новые задачи в развитии дорожного хозяйства страны. Перспективным, с точки зрения вице-премьера, видится и тема строительства цементобетонных дорог.

Для нового строительства, по словам Анатолия Калинина, будут по-прежнему привлекаться различные источники финансирования, в том числе кредиты зарубежных и белорусских банков. В нынешнем году, к примеру, для реконструкции автомобильной дороги Р-23 Минск – Микашевичи планируется выделить займ Банка развития Республики Беларусь.

Дорожная тема нашла свое продолжение и в выступлениях других участников итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций. В частности, в докладе представителя Гомельского облисполкома Елены Метельской прозвучала обеспокоенность состоянием местных дорог области и недостаточным финансированием потребностей местного дорожного хозяйства.  В свою очередь, председатель парламентской комиссии по промышленности,  топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Дмитрий Харитончик высказал необходимость установления целевых источников финансирования дорожного хозяйства, в число которых должны войти акцизы на топливо, плата за проезд по платным дорогам и некоторые другие.