Расширяем практику использования цемента

16.05.2016

12 мая в Белорусском дорожном научно-исследовательском институте состоялся семинар, посвященный ресурсосберегающей технологии устройства оснований автомобильных дорог из материалов, укрепленных цементом с применением модицифирующих добавок. В его работе приняли участие представители ряда белорусских дорожных организаций, а также российской компании «Никель» и немецких фирм Bomag, HEN, Wirtgen.

Проведение данного мероприятия оказалось достаточно актуальным: перед отраслью поставлена задача использовать не менее 10% произведенного в республике цемента на дорожное строительство. Чтобы достичь столь весомых объемов, необходимо существенно расширить практику применения этого материала. Поэтому на повестке дня находятся не только вопросы строительства дорог с цементобетонным покрытием, но и использования цемента для стабилизации грунтов, при устройстве оснований,  ресайклинге, возведении местных дорог.

На семинаре был заслушан ряд докладов на указанную тематику. В частности, начальник лаборатории дорожный конструкций «БелдорНИИ» Александр Климбасов детально проинформировал об эффективности укрепленных грунтов в конструкциях дорожных одежд. В свою очередь, старший научных сотрудник лаборатории минеральных вяжущих и бетонов института Диана Марковка рассказала о стабилизации и укреплении грунтов цементом при строительстве автомобильных дорог. Опытом российских коллег по применению полимерминеральной добавки «Никофлок» при строительстве и восстановлении несущей способности дорожных одежд поделился доктор технических наук, профессор Геннадий Собко из Санкт-Петербурга. Данная добавка в качестве эксперимента применялась и в нашей республике – результаты этой работы прозвучали в докладе ведущего инженера лаборатории минеральных вяжущих и бетонов «БелдорНИИ» Алексея Осадовского. Наконец, тему машин и механизмов для производства работ по устройству дорожных одежд из материалов, укрепленных цементом, осветили представители ряда вышеназванных зарубежных компаний, выпускающих такую технику.

Работа семинара завершилась принятием соответствующих рекомендаций. В этом документе, в частности, отмечается, что для реализации задач по ресурсосбережению необходимо проводить дальнейшее изучение и внедрение эффективных технологий строительства автомобильных дорог с применением местных материалов, укрепленных цементом. При этом для повышения трещиностойкости и эксплуатационной долговечности целесообразно использовать модифицирующие добавки типа «Никофлок». Предполагается, что практика применения цемента будет расширятся за счет его использования при устройстве оснований и для восстановления покрытий на местной сети дорог. В свою очередь, отраслевая наука обеспечит сопровождение работ по устройству конструктивных слоев дорожных одежд с применением материалов, укрепленных цементом и модифицирующими добавками.