В ногу со временем

27.11.2015

26 ноября в Белорусском дорожном научно-исследовательском институте состоялся белорусско-российский семинар «Инновационные решение проблем дорожного строительства». В его работе приняли участие представители ряда дорожных организаций из Беларуси и России, в частности, псковских компаний «ПСК-Профит» и «ПолиКомпозит».

В ходе мероприятия его участники ознакомились с рядом современных технологий в области строительства и ремонта автомобильных дорог и мостов. Так, на семинаре была представлена технология сборного покрытия автодорог: в данном случае конструкция дорожной одежды представляет собой преднапряженные железобетонные плиты, стянутые в единое полотно стальными канатами. В числе преимуществ такой технологии было отмечено, что сборные покрытия имеют возможность круглогодичного строительства, а при производстве работ исключено использование дорогостоящей техники. Кроме того, качество покрытия обеспечивается их изготовлением в заводских условиях. Есть свои плюсы и в последующей эксплуатации при проведении ремонтных работ. Как сообщили представители «ПСК-Профит», по такой технологии уже устроен опытный участок на территории Псковской области, а в ближайшей перспективе сборный железобетон будет использован на одной из федеральных дорог. Оговоримся, что для автотрасс 1-2 категорий разработчики предусматривают устройство слоя асфальтобетонного покрытия поверх железобетонной плиты.

Еще одной интересной темой, озвученной на семинаре, были композитные материалы. В частности, представитель российского производителя «ПолиКомпозит» озвучил информацию о преимуществах арматуры, профилей, емкостей и труб из композита, а также о сферах их применения в дорожном строительстве. Говоря об арматуре, специалист привел такой факт: использование композита позволяет достичь снижения стоимости конструкций порядка 30% при равнопрочностной замене. Кроме того, малый вес композитной арматуры облегчает транспортировку, снижает вес всей конструкции и давление на опору. Данный материал имеет высокую устойчивость к агрессивным средам и обладает большей долговечностью.

Под занавес работы семинара белорусским опытом применения композитных материалов и дальнейшей перспективой их использования в нашей республике поделился специалист мостового управления «БелдорНИИ» Евгений Меркушов.