Мосты должны быть безопасными

21.08.2018

8-9 августа в Минске состоялся научно-практический семинар «Обеспечение безопасной эксплуатации мостовых сооружений». Организатором мероприятия выступили «БелдорНИИ» и «Белдорстрой», в нем приняли участие специалисты из автодоров, «Белдорцентра», других предприятий дорожного хозяйства. На протяжении двух дней работы семинара сотрудники отраслевой мостовой лаборатории «БелдорНИИ» попытались максимально широко охватить весь спектр вопросов по обеспечению безопасной эксплуатации искусственных сооружений.

Первый день семинара стартовал в учебном корпусе «Белдорстроя» с приветственного слова первого заместителя директора «БелдорНИИ» Андрея Смыковского. Затем участники семинара рассмотрели причины отказов мостовых сооружений при эксплуатации, а также аварийных мостов с коробчатыми пролетными строениями. На эту тему выступил начальник отраслевой мостовой лаборатории «БелдорНИИ» Михаил Берестевич. Об основных технических нормативно-правовых актах, регламентирующих правила эксплуатации мостовых сооружений, рассказала ведущий научный сотрудник ОМЛ Ольга Вайтович. Заместитель начальника отдела испытания мостов Анатолий Ткачев проинформировал об основных дефектах мостовых сооружений, возникающих при эксплуатации и влияющих на грузоподъемность, долговечность и безопасность, а также о методах устранения этих дефектов в рамках работ по содержанию. С новыми методиками и приборной базой для обследования мостовых сооружений ознакомил ведущий инженер отдела промышленной апробации и внедрения инновационных разработок Максим Булавский. Заместитель начальника отраслевой мостовой лаборатории Андрей Семененко доложил о рекомендуемых конструкциях деформационных швов, особенностях их устройства и содержания. Ведущий инженер отдела ремонта и содержания искусственных сооружений Василий Семков выступил на тему мониторинга напряженно-деформированного состояния больших мостов при эксплуатации. Вопрос обеспечения требуемой нормами удерживающей способности дорожных ограждений при эксплуатации мостовых сооружений озвучил заместитель начальника отдела ремонта и содержания искусственных сооружений Александр Николаевич. Наконец, с докладом о новых материалах и технологиях для ремонта и защиты бетонных и железобетонных конструкций мостов выступил начальник отдела минеральных вяжущих и бетонов Валерий Киселев.

Второй день работы семинара начался с визита на Завод железобетонных мостовых конструкций «Дорстройиндустрии» в Фаниполе. Здесь начальник производственно-диспетчерского отдела ЗЖБМК Александр Журов ознакомил участников семинара с работой завода, рассказал об ассортименте выпускаемой продукции, а также продемонстрировал непосредственно производственный процесс изготовления балок пролетных строений. В свою очередь, сотрудники отраслевой мостовой лаборатории Максим Булавский и Дмитрий Тромпель провели практическое занятие по обнаружению скрытых дефектов в железобетонных конструкциях с использованием новейших технологий и приборов последнего поколения.

Завершилась работа семинара на транспортной развязке автодорог М-4 Минск – Могилев и М-5 Минск – Гомель вблизи поселка Привольный. Здесь на примере конкретного объекта были продемонстрированы характерные дефекты реального сооружения, обсуждены вопросы их влияния на эксплуатационную безопасность. В центре внимания также оказались методы выявления дефектов службой эксплуатации при текущих и периодических осмотрах и порядок действий при выявлении угрожающих дефектов.