Дорога выдержала супертяжелый груз

30.06.2014

В июне этого года в Мозыре была осуществлена уникальная перевозка груза: четыре реактора для Мозырского НПЗ, прибывших водным путем из Японии, были благополучно перегружены на самоходные тележки и доставлены по автомобильной дороге от причала на Припяти до нефтеперерабатывающего завода. Отметим, что единовременно перевозился груз общим весом более 1 тысячи тонн, что является безусловным рекордом для белорусских дорог. В настоящее время Мозырский НПЗ осуществляет модернизацию, позволяющую повысить глубину переработки нефти. В связи с этим в Японии были приобретены четыре установки гидрокрекинга тяжелых нефтяных остатков (реакторы), каждая из которых весит более 700 тонн. Доставка этого супертяжелого груза началась морским путем – реакторы пересекли несколько морей и океанов, прежде чем достигли украинского Херсона. Здесь их перегрузили на баржи, которые направились по Днепру, а затем и Припяти в Мозырь. Сухопутная часть перевозки потребовала большой подготовительной работы. Разработкой маршрута супертяжеловеса занимались специалисты государственного предприятия «БелдорНИИ». На это ушло почти два года: от первых изысканий до реализации в натуре рекомендаций института по усилению дорожных конструкций. Для осуществления перевозки был построен специальный причал на Припяти, подводной канал и цементобетонная дорога, подходящая непосредственно к причалу вместе с разворотной площадкой. Кроме того, был реконструирован участок местной автодороги: ее расширили и уложили щебнемастичный асфальтобетон. Весь сухопутный маршрут составил около 12 километров. Доставку реакторов осуществляла компания Mammoet, получившая широкую известность во всем мире благодаря успешной реализации целого ряда уникальных перевозок, в том числе подъем АПЛ «Курск». Старт перевозки был назначен на утро, 19 июня. В нашем случае специалисты задействовали две самоходные модульные тележки Scheuerle, имеющие по 16 осей с 8 колесами каждая. Операторы Mammoet с помощью пультов дистанционного управления завели тележки на баржу с реактором, которая к этому времени была зашвартована в подводном канале у причала. О сложности дальнейшей работы свидетельствовал тот факт, что перемещение груза с баржи на сушу заняло практически весь световой день: половину этого времени осуществлялись подготовительные работы и крепеж реактора, а затем тележки продвигались вперед буквально по несколько метров, после чего приходилось регулировать уровень погружения баржи относительно причала путем откачки и закачки воды. На следующий день, 20 июня, груз со скоростью несколько километров в час был успешно перевезен от причала к НПЗ по автомобильной дороге. Весь этот процесс сопровождали специалисты целого ряда организаций, в том числе и дорожной отрасли: «БелдорНИИ», «Белдорцентра», «Гомельоблдорстроя». В дальнейшем таким образом было перевезено еще 3 реактора. Предварительное обследование маршрута показало, что автомобильная дорога выдержала супертяжелый груз. В последующем специалисты «БелдорНИИ» планируют осуществить сопровождение перевозки грузов для строящейся Белорусской АЭС: их сухопутный путь будет гораздо длиннее.