Управления безопасности и содержания дорог

Ежегодно в нашей стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения тысячи людей. Эксперты организации объединенных наций признают проблему дорожно-транспортного травматизма эпидемией, такой же серьезной по последствиям как вспышки опасных заболеваний. И в то же время по наблюдениям специалистов смерти и травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, остаются неизвестными большей части общества. Это печальные события для тех, кого они затрагивают, – но они не создают информационного повода. То есть, если это и эпидемия, но скрытая по своему характеру. Это приводят к тому, что участники дорожного движения и органы, ответственные за управление транспортной системой, рассматривают безопасность дорожного движения как второстепенный вопрос. Требования безопасности воспринимаются скорее как дополнительные факторы, нежели как обязательные соображения, которые следует учитывать при разработке дорожной инфраструктуры. В результате мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения выполняются практически всеми субъектами хозяйствования не на должном уровне, а органы, непосредственно ответственные за безопасность движения выполняют скорее роль статистов.

Проблема повышения безопасности дорожного движения является сложной и многоплановой. Для ее решения необходимы согласованные усилия многих органов государственного управления, предприятий и физических лиц. Важное место в этом ряду занимают организации дорожного хозяйства, которые призваны обеспечить такой важнейший показатель как  безопасные дорожные условия.

Многочисленные исследования, которые выполнялись в последние 50 – 60 лет убедительно показывают, что элементы дорожной инфраструктуры могут оказывать очень существенное влияние на водителя и, как способствовать, так и препятствовать совершению дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что по официальной статистике количество происшествий, в которых неблагоприятные дорожные факторы явились сопутствующей причиной, относительно невелико, практика показывает, что почти в каждом происшествии специалист может усмотреть дорожный фактор.

Это означает, что для снижения количества аварий очень важным является анализ состояния дорог, дорожной обстановки, технических средств организации дорожного движения с точки зрения обеспечения безопасности. Выполнять такую работу необходимо не после совершения происшествий, а заблаговременно. Для этого необходимо наличие специально подготовленных специалистов, методик, специального оборудования. Эта работа должна быть не одноразовой, а выполняться постоянно на всей сети дорог общего пользования. Только постоянная системная деятельность в этом направлении позволит добиться положительных изменений в обеспечении безопасности дорожной инфраструктуры.

Управление безопасности и содержания дорог, входящее в состав БелдорНИИ, обладает для проведения такой работы всем необходимым: квалифицированными кадрами, оборудованием, разработанными нормативными документами.

Специалисты управления с высоким качеством и в кратчайшие сроки выполнят следующие виды работ:

  • Мониторинг эксплуатируемых дорожных знаков (ночная и дневная видимость, оценка соответствия схем организации дорожного движения дорожным условиям)
  • Оценка скоростных режимов дорожного движения на участках автомобильных дорог. Рекомендации по изменению скоростных режимов дорожного движения;
  • Мониторинг качества дорожной разметки, выполненной долговечными материалами;
  • Разработка проектов организации дорожного движения;
  • Проведение испытаний дорожных знаков;
  • Проведение испытаний направляющих устройств;
  • Проведение испытаний разметочных материалов;
  • Проведение испытаний лакокрасочных материалов;
  • Подбор составов разметочных и ремонтных материалов;
  • Проведение испытаний противоослепляющих экранов;
  • Обследование участков концентрации ДТП и разработка рекомендаций по их устранению;
  • Проведение аудита существующих дорожных условий на автомобильных дорогах;
  • Проведение обучающих семинаров и консультаций в области безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог;
  • Разработка технических условий и технологических карт и другой технической документации в области безопасности дорожного движения и содержания автомобильных дорог;
  • Помощь дорожным организациям во внедрении технологии оперативного контроля коэффициента сцепления;
  • Разработка новых и оценка качества существующих паспортов зимнего содержания;
  • Проведение испытаний противогололедных материалов;
  • Разработка рекомендаций по применению вторичного и местного сырья при ремонте и содержании автомобильных дорог;
  • Техническое сопровождение наиболее сложных работ по содержанию автомобильных дорог.